?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Хочу, чтобы этот пост прочитали все студенты, всех художественно-дизайнерских факультетов земли русской
и прилегающих земель. Может быть – это самое главное, что скрывают от них преподаватели.
Позавчера я написал, о том, нам в студию нужен дизайнер.
Получил два десятка портфолио. Офигел. От неуважения.
К собственному труду и времени потенциального работодателя.

И вот чего скажу:
1. Количество работ в презентации никак не влияет на оценку умений и таланта –
скорее говорит о том, что автор не умеет выбирать жемчуг из мусора, а значит
будет тупить с реальными проектами, при выборе решения.
2. Студентческие работы, обозначенные в портфолио как "учебные" должны вызывать
чувство сострадания к автору, который таким образом подчеркивает, что это он мол сделал
так, для разминки, а вот если будет реальный проект с бюджетом, то уж тогда он – огого!
Хрена, вам, а не сострадания! Каждый проект, который вы решили показать должен вызывать
ощущение конечного продукта, сделанного на максимуме возможностей. Иначе вас нет резона
покупать.
3. Стилизаций (емсли есть) хорошо показывать несколько, чтобы было понятно,
что вы не раб приема, эпохи, стиля, или "отдельно взятого дизайнера с именем".
20-страничное портфолио с перепевами олдскульных швейцарцев, или Родченко –
утомляет на 7 странице, когда понимаешь, что другого
уже не будет.
4. Картинки, особенно фотки – должны "звенеть"
Что это такое - объяснять не буду, сами должны знать.
5. Типографика – говорить об авторе абсолютно все, во всяком случае
арт-директорам студий, а не директорам по найму персонала.
6. Про то что файлы в 20 мегов присылать по почте неприлично – уже знают даже дети.
7. Мне (и надеюсь большинству реальных пацанов) – абсолютно все равно, каков ваш
послужной список, если от не подтверждается уровнем представленных работ.
Я могу прочитать о ваших наградах и местах работы, только если меня проперло
от картинок. Чтобы узнать – откуда все же берутся самородки.

Собственно, можно было все это не писать, а просто вывесить скрины портфолио
швейцарской студентки Янник Ламбьель, которая работала у нас в студии пару лет назад.
Когда я получил ее письмо, о том, что она хочет несколько месяцев постажироваться
в ЛОГВИНDESIGN, то уже через минуту почти на 100 процентов понимал, чтто она умеет
и чем может быть полезна. И главное, обратите внимание, как все элегантно и, главное,
СТРУКТУРНО подано. Кто запрещает жить красиво?

































Comments

( 24 comments — Leave a comment )
vectorized
Jan. 27th, 2010 03:25 pm (UTC)
Есть неплохие работы... но подача.. ну не знай...
eng_in
Jan. 27th, 2010 03:27 pm (UTC)
познавательно
killer_biller
Jan. 27th, 2010 04:11 pm (UTC)
v Rosii e4e ne sformirovalas' estetika prodazgi-pokypki truda. eto tseliy otdel'niy mir. na4inaya s portfolio zakan4ivaya tyflami soiskatela, i ego postami na twitter.
logvinidze
Jan. 27th, 2010 04:17 pm (UTC)
UH ti! А твиттер каким боком?

killer_biller
Jan. 27th, 2010 05:02 pm (UTC)
Отвечаю. Для того, чтобы узнать человека, нужно пронаблюдать его в неофициальной обстановке. На интервью не всегда понятно, какой личностью обладает соискатель. Поскольку попасть к нему домой и посмотреть, что делается в его шкафу и составить картину не представляется возможным, работники HR используют другие ресурсы. Например Twitter или facebook. Социальные сети и поведение в них отдельных людей характеризуют их с той или иной стороны. Их взгляды, хобби, терпимость иди нетерпимость к рассовым вопросам, здоровье психическое и тд. Стоимость специалиста высокая, поэтому здесь нельзя стратить и купить кота в мешке. Этот способ отбора был открыт студентам класса артдиректинга ведущими креативными директорами американских агентств.
a_mariinsky
Jan. 27th, 2010 09:15 pm (UTC)
довольно разумно. это делается тайно или по договоренности с соискателем?
killer_biller
Jan. 28th, 2010 12:57 am (UTC)
естественно тайно -по большому счету ничего противозаконного - если соискатель открывает свой профиль, его посещать могут все. Есть и другая, полезная, сторона социальных сетей - как раз в целях создания позитивного имиджа некоторые и создают свои профили - это как такая всем известная белозубая улыбка.
polinamedvedeva
Feb. 9th, 2010 12:13 pm (UTC)
а я люблю за клиентами наблюдать в фейс-буках и lj :) приложением к заполненым брифам :)
enot_iz_t_a_zoo
Jan. 28th, 2010 11:53 am (UTC)
ад. дивный новый мир отдыхает.
shmulick
Jan. 27th, 2010 04:16 pm (UTC)
так вот как оно - по ту сторону

как то раз не откликнулся на вакансии только потому, что не смог адекватно склеить пдф )
kagarov
Jan. 27th, 2010 07:00 pm (UTC)
андрей, спасибо за просвещение народа и от меня)
logvinidze
Jan. 28th, 2010 08:41 am (UTC)
а то ты не знал
mestcherkin
Jan. 27th, 2010 07:31 pm (UTC)
Re:
Для меня, как работодателя, портфолио вторично, например. Я разговариваю с людьми и принимаю их на работу, если они близки мне по эмоции, мыслям, пониманиям. Остальное прививается, так мне кажется. Если человек фанатеет с профессии, он в состоянии подтянуться до должного уровня за пол года. Оба дизайнера, что сейчас работают у нас, таким образом были приняты на работу и портфолио у них не было.
cybersonkina
Jan. 27th, 2010 08:00 pm (UTC)
Re:
+1
logvinidze
Jan. 28th, 2010 08:43 am (UTC)
Саша, поверь мне, ты с этим когда-нибудь столкнешься - вопрос времени.
Ситуации разные бывают. Иногда недели нет, чтобы подтягиваться. Я разве у тебя портфолио спрашивал во времена оные?
mestcherkin
Jan. 28th, 2010 03:02 pm (UTC)
Re:
Верю, но знаю, как избежать ситуаций, так называемых, разных. Текучка кадров - вопрос решаемый.

А про портфолио, правда.
)
u_boot_man
Jan. 28th, 2010 11:18 am (UTC)
Спасибо за урок!
marja_shu
Mar. 2nd, 2011 08:08 pm (UTC)
чарли шуз по шрифту на обложке очень на cacharel похожи) а ваш пост замечателен с методической точки зрения!
(Deleted comment)
logvinidze
Mar. 3rd, 2011 01:24 pm (UTC)
смысл?
438043b044c044f
Mar. 3rd, 2011 03:03 pm (UTC)
Что же Вам тогда присылают наши студенты? Работы явно не звенят, ну, Вы понимаете. Структура — да, хорошо.
fucking_design
Mar. 5th, 2011 02:39 pm (UTC)
Те же яйца только в профиль. Хотя нарезка работ всегда выглядит впечатляюще.
anastasiia_a
Mar. 12th, 2011 12:27 pm (UTC)
(Тем, кто считает, что представленном портфолио работы не "впечатляют"). Я думаю, что основа данного примера не в том, чтобы показать крутые/некрутые работы. А в том, чтобы показать человеческий подход к своему труду как дизайнера. По этому портфолио видно, что человек как минимум организован, ценит свою работу и умеет показать это. И действительно ценит как свое, так и чужое время. А это очень важно.
В портфолио наших дизайнеров часто видно элементарное неуважение к своей профессии и работодателю или клиенту: когда человек просто отсылает кучу ссылок на половину неработающих сайтов, или мешанину картинок, не утруждая себя ни в чем.
anna42f
Jun. 22nd, 2011 03:38 pm (UTC)
anna42f
Спасибо за пост, но немогу совсем согласиться.Когда я будучи студенткой первий раз устраивалась на роботу уменя было 6 листков распечатаных на милованой бумаге в чорной папке, и меня с восторгом брали на работу, но со временем выяснялось что как дизайнер в реальном мире я нечего не знаю ведь зачастую дизайнери кроме проэктов высоко художественных делают белеберду вроди "стикера Акция в кружочке" поэтому через 5 лет я считаю 6 листочков недостаточно, ефекность ефектностью а профессиональные навыки должны быть видны даже у студента.
logvinidze
Jun. 22nd, 2011 03:52 pm (UTC)
Re: anna42f
Ваша мысль сильно ускользает.
( 24 comments — Leave a comment )